Аккумуляторная батарея является одним из самых уязвимых мест автомобиля, поскольку зимой значительно увеличивается нагрузка именно на нее. Чтобы не остаться в ситуации, когда невозможно завести автомобиль через старый аккумулятор, а ехать очень нужно, следует заранее заняться обслуживанием АКБ, и если это необходимо, то его заменой.
Современный рынок поражает воображение разнообразным ассортиментом аккумуляторных батарей. Чтобы разумно потратить свои деньги, нужно знать не только лучшие торговые марки, но и правильно подобрать нужный аккумулятор.
Есть два типа аккумуляторных батарей: обслуживаемые и необслуживаемые.
Необслуживаемые АКБ имеют герметичный корпус и полностью готовы к использованию при правильной эксплуатации срок годности такого аккумулятора более 5 лет.
Существует несколько необслуживаемых видов АКБ, основным является свинцово-кислотный, но сейчас появились уже AGM-аккумуляторы и гелевые аккумуляторы. Электролит в батареях AGM помещений в пористый заполнитель и испарение воды выключен. Кислотный раствор гелевой структуры в свою очередь существенно снижает потери воды, что позволяет производить полностью необслуживаемые батареи.
В малообслуживаемых аккумуляторах пробки для залива электролита не запаяны. Таких АКБ нужно регулярно ухаживать, не забывать доливать электролит и полностью заряжать как минимум раз в год.
Как правило, производители АКБ на этикетках не указывают, к какому типу принадлежит аккумулятор, эту информацию вы можете получить у менеджера при покупке батареи.
Аккумулятор следует выбирать с характеристиками, рекомендуемыми заводом-производителем вашего автомобиля. Возможно, АКБ меньшей емкости обойдется дешевле, однако могут возникнуть проблемы при зимнем пуске, да и прослужить он недолго. Батарея с большей емкостью будет стоить дороже, однако есть свои недостатки, от повышенного пускового тока может сгореть стартер, к тому же постоянная недозарядка быстро выведет его из строя.
Другим важным критерием подбора аккумулятора является правильная полярность. Если в аккумуляторе плюс с левой стороны, то и новый нужно подбирать такой же, поскольку при другой полярности при подключении элементарно может не хватить длины проволоки.
Есть еще вид корпуса АКБ европейский и азиатский. При одной и той же «амперности» европейский и азиатский аккумулятор имеют разные параметры. Еще одним важным отличием является толщина и расположение клемм. У "европейцев" клеммы будто утоплены в корпус, а у "азиатов" они находятся на некотором возвышении над корпусом.
Наш Интернет магазин предлагает модельный ряд аккумуляторов, который удовлетворит все Ваши потребности: это AGM аккумуляторы таких производителей как Bosh, Exide, Tudor, Amega и другие